Автомобильный транспорт в Сургуте
- Количество личных машин в нашем славном городе неуклонно растет. Сейчас считается нормой, когда в семье две, а иногда и три машины. С одной стороны это хорошо и говорит о благополучии жителей, с другой, конечно же, создает дополнительные проблемы.
- Нужно сказать, что Сургут, да и все наши города изначально планировались и проектировались не под личный, а под общественный транспорт. И если кто помнит, в 80-ые, а тем более 70-ые годы проблем с пространством во дворах, с местами для прогулок с детьми в городе не было. И тем не менее люди на работу добирались, предприятия и общественно-культурные заведения функционировали. Конечно, сейчас многое поменялось, жизнь стала другой, появились крупные торговые центры, культурные заведения, автомобильные мастерские, прочие блага цивилизации и автомобиль в семье – это уже нечто само собой разумеющееся.
- И боюсь, проблемы с парковками, с дворовыми пространствами, с пробками на дорогах будут только усугубляется. Есть ли решение этой проблемы? Как справляются с подобным в других городах и странах?
-
Пользование общественным транспортом.
- Во-первых, это стимулирование населения к пользованию общественным транспортом. Возможно ли это в условия Сургута? Трудно сказать. Конечно, запретительными мерами тут действовать не получится. Прежде всего, нужны экономические стимулы. Какие? Возможно, при росте цен на бензин многие автолюбители сами задумаются – а нужно ли на личной машине на работу ездить? Ведь уже сейчас только стоимость бензина на один километр пути достигает 7 – 10 рублей. А добавьте сюда амортизацию самого автомобиля, зимнюю резину, оплату парковки (или ее стоимость) и задумаешься, а нужен ли вообще автомобиль, или может на семью иметь не два а один…
- Во-вторых - развитие парковочных мест. Специалисты знают, что Сургутской думой приняты местные нормативы по парковочным местам, которые, если в двух словах, требуют, чтобы в новостройках на одну квартиру приходилось суммарно, одно парковочное место. Имеется ввиду, и отрытых парковок и мест в капитальных парковках, важно чтобы они относились к конкретному жилому комплексу. Насколько я знаю, Застройщики совместно с городскими властями следят за этим.
- Но тут тоже есть проблемы. Прежде всего, это высокая стоимость парковочного места. Не каждая семья, которая только что купила квартиру, сделала ремонт, скорее всего, влезла в ипотеку, будет в состоянии отдать 600 – 700 тысяч рублей за местечко для своего железного коня.
- В-третьих – развитие дорожной сети, правильная организация дорожного движения. Я имею ввиду грамотную работу светофорных узлов. Безусловно, эта работа ведется. С годами город превращается в единое целое, а ведь старожилы помнят, что город строился как набор микрорайонов, в котором располагалось, по сути, ведомственное жильё. Даже названия районов это точно отражают – район Нефтяников, Геолог, Строитель, район ГРЭС. И эти районы в 70 – ые годы практически не были связаны между собой. Причем, будучи мальчишкой, помню, как районы враждовали между собой.
- Несколько лет назад достроена улица Университетская. На очереди ул. Маяковского. Когда-нибудь дело дойдет и до завершения Югорского тракта в сторону Нижневартовска.
- С новой силой оживилась дискуссия о необходимости строительства второго моста через Обь. Безусловно, это потребует серьезных ресурсов, как финансовых, так и человеческих. Кроме того не нужно забывать, что такие объекты строятся достаточно продолжительное время.
- · Исходя из изложенного, очевидно, что нет одного простого решения проблемы пробок в нашем городе, необходимо работать по всем направлениям.