Автомобилисты в России и СНГ ценят Ниву Шевроле как подходящий автомобиль для бездорожья. Внедрённые в конструкцию детали Chevrolet сделали машину выносливее и надёжнее. Правда, некоторые проблемы с ходовой частью остались неизменными с советских времён.
Так, конструкционная модернизация пока не помогла избавить от недостатков ступицу — ходовой элемент, благодаря которому ось вала, вращаясь, передаёт крутящий момент на колесо. Замена ступичного подшипника Нива Шевроле требуется не только после экстремальной езды или резких торможений — иногда водитель сталкивается с трудностями неожиданно, без очевидной причины. К счастью, поменять эту деталь не так трудно.
Оттягивать момент замены не стоит: когда ступица неисправна, автомобиль рискует попасть в ДТП из-за того, что диск оторвётся от вала или заклинит колесо.
Характерные признаки того, что эту часть пора менять:
- при поездках чувствуется вибрация;
- слышны постукивание, посторонние звуки;
- если раскачать колесо поперёк оси, заметен люфт.
Чтобы проверить люфт, колесо подвешивают домкратом и проворачивают вручную.
По каким параметрам подбирать новую запасную часть
Изначально в классической Chevrolet Niva устанавливают 1-рядные роликовые конические подшипники. Отличительный признак обновлённого комплекта — наличие гайки.
Параметры, по которым подбирают автозапчасть:
- номер самой детали — может быть указан российский номер по каталогу или зарубежное соответствие;
- размерные параметры — высота, внутренний и наружный диаметры;
- стоимость — сильно зависит от добросовестности поставщика.
Если не ошибиться с качеством, то можно смело рассчитывать на пробег около 20 тысяч километров, прежде чем придётся снова менять подшипник. Если же подобрать среди ассортимента деталь, выпущенную в соответствии с заводскими стандартами, то прослужит она не меньше 30 тысяч километров.
Как проводят саму замену
Инструментарий, которым проводят процедуру, довольно стандартен:
- съёмниками вытаскивают шаровой палец и внутреннее кольцо;
- 30-миллиметровым ключом ослабляют гайку;
- отвёрткой откручивают суппорт.
Ниву Шевроле фиксируют, запускают первую скорость, снимают с «ручника», подпирают колёса. Затем:
- ослабляют ступичную гайку, прежде чем поднимать авто;
- снимают колесо — достаточно освободить его от болтов;
- вынимают колодки, откручивают суппортные болты, соединяют суппорт с верхним рычагом проволочкой.
Чтобы снять поворотную часть:
- откручивают крепёж, съёмником вытаскивают шаровой палец;
- выкручивают из гнезда болт пальца верхней опоры;
- отворачивают три гайки, отсоединяют нижнюю опору.
Ходовой узел снимают, чтобы перейти непосредственно к замене, как только отсоединены шарниры. Так же действуют, когда ставят 2-рядную деталь вместо заводской, чтобы усилить подвеску.
Дополнительно разбирать поворотный кулак и механизм не нужно. Потребуется только вынуть старый сальник. Для этого пользуются плоской отвёрткой, зафиксировав ступичный узел тисками. К замене лучше подходить комплексно, не ставя старые комплектующие совместно с новыми.
Дисковые крепежи отделяют от поворотного узла. Сняв сальник, вынимают тормозной диск. Старую обойму стягивают съёмником с захватами.
Затем оставшийся элемент выбивают из цапфы. Уперев наставку, её передвигают по кругу и ударяют без большого усилия. Полость целиком очищают от старой смазки.
Оригинальной смазки иногда оказывается недостаточно. Это компенсируют самостоятельно — достаточно примерно 40 граммов состава. Регулируют зазор.
Когда нет съёмника или гидравлического пресса, ступицу меняют, вооружившись молотком и оправкой либо старым кольцом:
- внешнюю обойму вставляют в ступичное гнездо и забивают, не перекашивая, через прокладку;
- чтобы добиться окончательной посадки, берут трубу либо оправку.
Потом вкладывают сепаратор. Проводят сборку, повторяя указанные действия.
Экспертные рекомендации
Опытные мастера дают советы о том, как поменять ступицу на Ниве Шевроле и добиться оптимального результата. Главный: усилить подвеску, установив 2-рядные нерегулируемые подшипники вместо заводских. Однако внешний диаметр у таких комплектующих отличается, так что мастер растачивает заводские кулаки либо сразу приобретает комплект и ставит его.
Рекомендации по замене:
- если выпрессовка идёт тяжело, поскольку поверхности износились, старые обоймы задействуют как наставки, иногда подпиливают кольцо;
- чтобы не тратить много времени и денег, целиком меняя узел в сборке, при ремонте проверяют подшипник полуоси.
Заказать новые запасные части на замену можно на сайте. Магазин предлагает привлекательные условия и не пользуется посредническими услугами. Приобретать подделки не стоит, иначе с перебоями будет работать вся ходовая часть и возрастёт риск ДТП.